Говорят, Хоккенхайм известен в мире благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными будут последствия. 1 декабря 1931 года при поддержке местных чиновников был открыт городской автоклуб, за три недели подготовили проект – и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.
После войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой важных автомагистралей, потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.
Автодромы в Хоккенхайме и Нюрбургринге по очереди принимали национальный Гран При, пока в 2015-м финансовые проблемы не помешали проведению этапа на Нюрбургринге. Берни Экклстоун пойти на уступки не захотел, так что Германия на время осталась без Гран При.
По экономическим соображениям в Хоккенхайме не готовы принимать Гран При каждый год, в этом году Формула 1 вернётся в Германию, а в следующем сезоне немецкого этапа вновь не будет.
В 2002-м Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию – длину трассы сократили за счет лесных участков и привели в соответствие требованиям FIA. Трасса потеряла статус одной из самых скоростных, но вдвое увеличилась вместимость трибун, были учтены пожелания по улучшению безопасности гонщиков и комфорта зрителей.
При настройке машин в Хоккенхайме нужен традиционный компромисс между прижимной силой на медленных отрезках и скоростью на прямых. Акцент делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Параболике и на позднем торможении перед шпилькой.
Хороший аэродинамический баланс и оптимальные настройки подвески помогут при прохождении быстрой связки третьего-четвертого поворотов, за которыми следует длинная прямая. При настройке подвески важно обеспечить возможность атаки поребриков на выходе из первого Nordkurve и на Стадионе – на входе в поворот Mobil 1.
Нагрузка на тормоза и резину в Хоккенхайме невелика, а вот мощность двигателя по-прежнему очень важна – из-за четырех длинных прямых и высокой максимальной скорости.