Легендарный автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса сконфигурирована в виде «восьмёрки» и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda – это её уникальное отличие. В Сузуке есть все виды поворотов, что позволяет оценивать характеристики дорожной техники, а для машин Формулы 1 становится серьёзным испытанием.
Автодром в Сузуке временно покидал чемпионат после реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии вновь каждый год проводится в Сузуке.
Европейские зрители всегда немного завидовали японцам – многие события, ставшие классикой Формулы 1 и описанные в гоночных справочниках, происходили именно в Сузуке.
В последние годы автодром был реконструирован – уложен новый асфальт, расширены зоны безопасности, но конфигурация трассы осталась практически неизменной.
В 2014-м дождевую гонку завершили досрочно после страшной аварии Жюля Бьянки.
Характеристики трассы В Сузуке сбалансированные и эффективные машины всегда получают преимущество. Себастьян Феттель одержал четыре победы на японской трассе за рулём машин Red Bull Racing, с 2014-го все поулы и победы у гонщиков Mercedes.
При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая и переменчивая погода.
Хеви Пухолар, гоночный инженер: «Сузука нравится гонщикам и инженерам – это одна из лучших трасс в календаре. Холмистая местность, узкая трасса, скоростные повороты – настоящий вызов для гонщиков. В командах используют разные настройки, экспериментируют с уровнем прижимной силы. В скоростных поворотах все предпочли бы большую прижимную силу, но на последнем секторе важно добиться максимальной скорости, поэтому настройки машин отличаются.
Из-за высокой средней скорости нагрузка на шины достаточно велика, но тормоза используются относительно редко, так что в целом всё очень похоже на ситуацию в Сильверстоуне, где тоже много скоростных поворотов и мало торможений. Если сопоставлять две эти трассы, то Сузука сложнее – из-за рельефа и меньшей ширины. Можно сказать, что Сузука – одна из самых сложных трасс в календаре, а небольшое число зон безопасности требует безошибочного пилотирования».